Ветер странствий

Четверг, 16.05.2024, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2009 » Январь » 25 » Новый год в Париже (начало)
Новый год в Париже (начало)
21:34

Если тебе повезло и ты в молодости жил

в Париже, то, где бы ты ни был потом,

он до конца дней твоих останется с тобой,

потому что Париж – это праздник,

который всегда с тобой.

Эрнест Хемингуэй.

«Праздник, который всегда с тобой, или опять хочу в Париж!»

Предисловие.

Дорогие читатели, учитывая опыт своих предыдущих  рассказов о путешествиях, в этот раз я решил разбить повествование на две неравные  части:

1. Формальная, в которой будет рассказано о получении визы, выборе авиакомпании и впечатлениях об отеле;

2. Эмоциональная, в которой  описываются  пять дней пребывания в Париже и наших личных впечатлениях от увиденного.

Часть первая – Формальная.

Поездка в Париж на празднование Нового года была запланирована в сентябре.  По аналогии с путешествием в Будапешт, было принято решение отказаться от услуг туристических  фирм, а, следовательно, получить визы, выбрать отель и купить авиабилеты самостоятельно.

Самый короткий путь тот, который знаешь, а потому выбор и бронирование отеля  мы опять осуществили через  онлайн систему   Booking.com.

Критерии выбора отеля у нас очень просты:

1. Отель должен быть в центре, в пешеходной доступности от основных достопримечательностей;

2. Отель должен иметь хорошую репутацию по отзывам в  booking.com;

3. В номере должен быть чайник, чай и кофе- ну вот такая у нас прихоть, очень приятная по вечерам));

Всем этим критериям отвечал  Hotel  Duminy-Vendome, номер в котором мы и забронировали.

Отель расположен в самом центре Парижа, на rue du Mont-Thabor, в 30 метрах от знаменитой Риволи и 5 минутах ходьбы от Лувра и Тюильри.

Как мы и заказывали, по прибытии получили номер с балконом и чайно-кофейными принадлежностями. Отель маленький, очень чистый, тихий. Персонал дружелюбный, прекрасно говорящий на английском языке.

Авиабилеты.  Тут все просто – регулярный рейс  Эр Франс, прибывающий в Париж около 15 часов по парижскому времени, а обратный, вылетающий в 19-55.

Страховка.  Нет смысла даже описывать. Любая приличная страховая компания, копеечная стоимость, 15 минут времени.

Сделав все эти первоочередные дела, я по электронной почте  связался с отелем и попросил выслать мне подтверждение брони номера. В подтверждении ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть указаны все, кто будет проживать вместе с вами, это необходимо для получения визы!

После получения подтверждения из отеля, я  посетил сайт Французского визового центра (http://www.francevac-ru.com/russian/index.aspx) и записался на подачу документов для визы.

Само получение визы никаких сложностей не вызвало.  Ее выдали через 3 дня после подачи документов.

И так….на дворе стоит ноябрь, французская виза получена и впереди целых два месяца на предварительное изучение Парижа и составление плана прогулок.

Часть вторая – Эмоциональная.

28 декабря 2008 года. Первый вечер в Париже.

Лайнер  А- 321 авиакомпании Эр Франсе коснулся колесами шасси посадочной полосы.  В салоне самолета раздались традиционные аплодисменты благодарных пассажиров. Ожили мобильные телефоны.

Мы с Леной, как и все пассажиры, потянулись к выходу. Улыбнулись  стюардессе: «Мерси, мадам, оревуар».

Здание терминала № 2 аэропорта Шарля Де Голля  в Париже поистине огромно. Пройдя длинными коридорами, мы, наконец, вышли к пункту паспортного контроля.

Пограничные формальности и получение багажа заняли в общей сложности около получаса и мы вышли на площадь перед аэропортом.

Я  закурил и огляделся по сторонам. Еще находясь дома, мы читали, что из аэропорта дешевле всего добираться в город на метро. Но все же решили не рисковать  в незнакомом городе, тем более  что наши познания французского языка ограничивались лишь пятью словами.

Рядом курили несколько женщин полицейских. На ломанном английском я обратился к ним, чтоб выяснить, где остановка такси.

Такси оказалось рядом и через три минуты мы уже ехали в «Пежо» в сторону города. Дорога до отеля заняла около часа и обошлась нам в 55 евро по счетчику.  Водитель, правда, намекал, что необходимо добавить еще 20 за какие-то его заслуги, но французская аргументация нами понята не была, а потому ему пришлось довольствоваться именно той суммой, которую показывал счетчик.

В отеле Duminy-Vendome нас уже ждали.  Симпатичная девушка на ресепшене посмотрела наши паспорта,  протянула для заполнения анкету из четырех (!!!) пунктов и выдала карточку-ключ от номера. И постоянные улыбки, постоянно «бонжур» и  «мерси».

На лифте мы поднялись на последний, пятый этаж (ресепшен расположен на нулевом этаже) и вошли в свой номер.  Комната оказалась совсем не большой, но очень уютной и стильной.  Все чисто, все исправно, а главное, как мы и заказывали,  в номере был балкон (балконы только в номерах последнего этажа) и чайно-кофейные принадлежности.

Быстренько переодевшись и умывшись с дороги, мы отправились в свою первую прогулку по Парижу, ориентируясь по взятой на ресепшене карте города.

На улице за это время успело потемнеть.  Мы вышли из отеля, свернули направо за угол дома и оказались на знаменитой Риволи.  Улица  сверкала огнями витрин, вдоль которых двигался непрерывный людской поток. Прямо напротив, на другой стороне Риволи, высилась красивая, кованая ограда сада Тюильри. Пройдя  вдоль ограды сада, мы обогнули ее и оказались на площади перед  Лувром.

Лена и я какое-то время стояли молча. Стояли и смотрели на величественное, роскошное здание дворца французских королей. В голове проносились воспоминания из прочитанных в детстве книг, кадры из фильмов.

Неужели мы в Париже?!  Волнение, трепет и ощущение сказки усиливало то, что в этот вечер, 28 декабря 2008 года, приблизительно в 18-30 по парижскому времени, на площади перед Лувром мы были практически одни!!!!

Сделав несколько фотографий, мы пошли к  нелепой стеклянной пирамиде, сооруженной перед дворцом. Вошли в нее и спустились на эскалаторе вниз. Под площадью Лувра оказалось  подземное пространство, заполненное  магазинами сувениров, игрушек и книг. Все они в этот час уже были закрыты.

Поднявшись на поверхность земли, мы полюбовались видом на Тюильри  от Лувра. Вдалеке ярко светилось колесо обозрения на площади Конкорд  и ярко-синяя Эйфелева башня.

От Лувра наш путь лежал  на набережную Сены.  Река  практически всегда оживляет облик города, придает ему очарование. А уж в темное время,  когда набережные иллюминированы, когда стоящие на набережных дома освещены, очарование усиливается многократно.

Мы шли вдоль набережной, не замечая холодного ветра.  По реке проплывали ярко освещенные прогулочные теплоходы, слева  тянулся огромный комплекс зданий Лувра.

В том месте, где Лувр заканчивается, через Сену переброшен изящный мост Искусств.  Он  считается одним из самых романтичных мест  Парижа, поскольку сюда любят приходить  влюбленные и художники. Именно на этом мосту снималась сцена заключительной серии  знаменитого сериала «Секс в большом городе».

На противоположном берегу Сены, мост Искусств  выходит к  Французскому институту, здание которого было построено  в 1663-1684 годах.  На его строительство были переданы деньги, завещанные кардиналом Мазарини для основания колледжа.

Мы решили не продолжать путь вдоль реки, свернули налево и, пройдя по площади между Лувром и великолепным храмом  Сен-Жермен-л’Оксерруа,  вышли на Риволи.

Прошли по Риволи и свернули на улицу Сент-Оноре.  Именно на этой улице мы решили найти ресторанчик,  в котором могли бы отметить свое первое свидание с Парижем.

После недолгих поисков такой ресторанчик был найден.   Он  располагался в красивом историческом здании, был небольшим и очень уютным.  Поднявшись  в сопровождении встретившего нас  молодого человека на второй этаж, мы заняли столик в совершенно пустом зале.

Интерьер зала был именно таким, каким представлялись по книгам и фильмам интерьеры парижских  домов  XIX-начала XX века.   Все очень красиво, удобно, романтично.  Бронзовые светильники, картины на стенах, массивная мебель с велюровой обивкой.

Буквально через две минуты  подошла очаровательная официантка, которую мы для себя назвали Мари. Она просто излучала улыбку и доброжелательность.

Выяснилось, что Мари немного понимает русский язык, а потому в выборе блюд праздничного ужина трудностей у нас не было. К тому же, меню в парижских ресторанах пишутся, как минимум, на двух языках: французском и английском.

Поужинав, мы спросили у Мари, будет ли работать ресторан в Новогоднюю ночь и какова программа и меню.

Тут нас ждал первый сюрприз.  Мари пригласила другую официантку, которая оказалась  родом из Крыма.  Девушка рассказала нам, что ресторан будет работать, перечислила блюда праздничного меню, сообщив, что на каждого предусмотрено лишь по одному бокалу Шампанского. Никакой праздничной программы нет, так как Новый год в Париже особо-то и не отмечают и стоит это все 100 евро с человека.

Поблагодарив крымчанку, мы вышли на улицу и отправились в отель.  Усталость брала свое.

Около 10 вечера по парижскому времени или 12 по московскому, мы пришли в отель.

Первый парижский вечер завершился чашечкой кофе в номере отеля и ароматной сигаретой, выкуренной на балконе.

29 декабря 2008 года.  Остров Сите.

Будильник прозвенел в 6 утра по парижскому времени. Учитывая, что в Москве было уже 8 часов, подъем не показался мучительным, к тому же нам не терпелось  поскорее продолжить знакомство  с Парижем.

Умывшись, я в ожидании пока Лена завершит водно-макияжные процедуры, вышел на балкон.  Балкон номера был весьма узкий, а его кованые перила едва доходили мне до пояса. Прямо напротив  мансардные окна дома на противоположной стороне нашей узенькой rue du Mont-Thabor,  лежащей далеко внизу.  Немного захватило дух и екнуло сердце от непривычной картины.

Появилась свежая и благоухающая Лена и мы отправились на наш первый завтрак. Кафе находилось на минус первом этаже и лифт спускался сразу в его холл.  Нас встретил улыбающийся во все 33 зуба темнокожий официант.

-Бонжур мадам, бонжур месье;

-Бонжур, дружно ответили мы и прошли в его сопровождении за столик в углу зала.

Завтрак в отеле – шведский стол.   Назвать его  разнообразным  невозможно. Обычный завтрак для городских отелей. Но всегда присутствовала свежайшая выпечка, свежайшие йогурты, великолепный кофе и свежевыжатые соки.

Позавтракав, мы поднялись в номер, оделись и отправились на прогулку. Путь наш лежал на остров Сите.

«Остров Сите – голова, сердце и хребет Парижа»,- писал Виктор Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери». Город зародился именно здесь. Сите по форме напоминает кораблик и имеет длину всего 700 метров. Именно здесь расположены такие парижские жемчужины, как Нотр Дам, Сен-Шапель, Консьержери и Дворец  правосудия.

Путь от отеля до Сите проходил мимо Лувра и Тюильри, а далее по набережной Сены до Нового моста. Именно находясь на середине Нового моста мы встретили парижский рассвет. Огромный красный солнечный диск вставал из-за острова , подсвечивая розовым светом расположенные на нем величественные здания и конную статую короля Генриха IV.
Мы спустились с моста на остров и прошли на «нос» этого вечного корабля. Народа еще совсем не было. Только мы, плеск волн Сены и одинокая ива с трепещущей на ветру золотой листвой.

Именно в это время, когда солнце только восходит, Сена с ее многочисленными мостами выглядит особенно романтично.

Мы знали, что совсем рядом, за домами, через один квартал от нас расположен Нотр Дам. Но волнение от предстоящей встречи с этой святыней было столь велико, что час свидания невольно оттягивался.

Поднявшись по пандусу набережной, мы пошли вдоль острова. Вышли на набережную Орфевр, столь часто упоминаемую во французских детективах и, пройдя маленькими двориками, оказались около Консьержери.

До XIV века здание было королевским дворцом. Переехав в Лувр, Карл V назначил здесь управляющего, а само здание получило новый статус-тюрьмы. Сейчас в Консьержери музей и помещения, относящиеся к  Дворцу правосудия.

Купив билеты, мы вошли в Консьержери.  Осмотрели экспозицию музея, в том числе тюремную камеру, где провела последние дни своей жизни королева Франции Мария-Антуанетта, перед тем, как была отправлена на гильотину Робеспьером. Кстати, Робеспьер свои последние перед казнью дни провел в этой же камере.

Выйдя на залитую солнцем улицу из темных и мрачных помещений Консьержери, мы направились к часовне Сен-Шапель, но очередь на вход была уже столь велика, что  решили не тратить на ожидание драгоценные часы, и, осмотрев часовню снаружи, пошли к Нотр- Даму.

Нотр- Дам появился из-за домов совершенно неожиданно. Мы как зачарованные смотрели на так хорошо знакомый и знаменитый на весь мир портал этого грандиозного собора.

В который уже раз  ловлю себя на мысли, что никакая фотография, никакой фильм не способны в полной мере передать все величие архитектурных памятников. Глядя на Нотр- Дам, как чуть позже и на Эйфелеву башню, мы явственно ощущали трепет  и волнение в душе, вплоть до мурашек по позвоночнику.

Мы долго бродили вокруг храма, сделали множество его фотографий со всех сторон, но так и не решились войти внутрь, отложив это на последний день, день отъезда.

Погода в этот день  явно благоволила туристам – сияло яркое солнце, ветерок был не сильный и не очень холодный. Наш дальнейший путь лежал на остров Сен-Луи, соединенный с Сите мостом.

Остров Сен-Луи.

Остов Сен-Луи не может похвастаться такими всемирно известными достопримечательностями, как Сите.

Он известен, в первую очередь, как остров шикарных особняков  XVI-XVIII веков, многие из которых строились, чтоб доставлять удовольствие не только владельцам, но и просто прохожим.

Основной же причиной, манившей нас с Леной на остров Сен-Луи, стало впечатление от рассказа  Татьяны Сидак «Притяжение Бретонвилльского переулка на острове Луи» (http://www.happy-lark.ru/129). Этот простой, на первый взгляд рассказ, глубоко запал нам в душу и, как показывают отзывы читателей, не только нам. Прочитайте его, не пожалеете!

Мы нашли Бретонвилльский переулок,  сделали в нем несколько фотографий и в глубине души надеялись, что вот сейчас откроется одна из дверей и в переулок выйдет дама, прогуливающая  маленькую собачку и сама Татьяна Сидак со своим мастиффом по имени Густав. Но чуда в этот раз не произошло, значит……мы вернемся сюда еще.

Латинский квартал, Пантеон, Люксембургский сад.

Погуляв по острову Сен-Луи, мы по мосту перешли Сену и по узким улочкам Латинского квартала направились к Пантеону,  огромный купол которого был виден издалека.

В 1744 году король Людовик XV тяжело заболел и дал обет в случае исцеления построить новую церковь в честь святой Женевьевы.  Через двадцать лет был заложен первый камень храма в присутствии самого исцелившегося короля.

В году Французской революции здание было объявлено «храмом отечества» -Пантеоном.  Здесь были похоронены Вольтер, Жан-Жак Руссо, Оноре Мирабо, а позже Виктор Гюго, Эмиль Золя, Пьер и Мария Кюри.

Пантеон огромен, красив внутри, но особого трепета в нас не вызвал. Тем не менее, он является одной из основных достопримечательностей города и заслуживает того, чтоб в нем побывать.

От Пантеона, мимо Сорбонны мы пошли по  rue Soufflot, на которой перекусили в маленьком кафе, и вышли к Люксембургскому саду.  Этот милый, очень романтичный сад, который хорош даже зимой, находится в легендарном парижском районе Сен-Жермен-де-Пре.

Именно в этом районе, поблизости  от Люксембургского сада, жили  знаменитые мушкетеры Александра Дюма.

В самом саду очень приятно гулять. Аллеи, дорожки, скульптуры, фонтаны, прудики и, конечно же Люксембургский дворец. Можно только представить себе, как хорошо там летом, но даже прогулка 29 декабря доставила огромное удовольствие.

Вдоволь погуляв по саду, мы вышли на улицу Вожирар (на которой жил Арамис), пересекли ее и по улице Бонапарта, мимо храмов Сен-Сюльпис и Сен-Жермен-де-Пре вышли на набережную Сены к мосту Искусств. Как раз в это время к мосту подъехали молодожены, мы сфотографировали их и пошли по набережной в сторону  Сите.

Риволи, пл.Вогезов.

Далее перешли через Сену, полюбовались прекраснейшим зданием мэрии Парижа и по Риволи  пошли в сторону площади Бастилии, попутно зайдя в кондитерскую и съев свежайших эклеров с чашечкой капучино.

Площадь Бастилии не поразила ничем и, не задержавшись на ней, мы отправились на площадь Вогезов.

Площадь Вогезов находится в квартале Маре. Этот район возник  на осушенных болотах правого берега еще в  XIII веке.

Сама площадь устроена по приказу Генриха IV.  Она всегда пользовалась огромной популярностью. На протяжении многих веков была излюбленным местом встреч и дуэлей.  Строительство было закончено в 1612 году и с того времени ее облик почти не изменился.

С площади Вогезов мы через узенькие улочки и переулки вновь вышли на Риволи, где заглянули в огромный, 7- этажный универмаг  BHV и сделали приятные покупки.

Тем временем на улице стемнело и мы направились по Риволи в сторону отеля, попутно заходя в магазинчики и сувернирные лавки.

Но день на этом не закончился…

Площадь Конкорд.  Эйфелева башня.

Выпив по чашке кофе и немного отдохнув в отеле, мы вновь отправились на прогулку. Путь  лежал через площадь Конкорд.

Сама площадь оказалась в 10 минутах ходьбы от отеля. В это вечернее время установленные на ней колесо обозрения и карусель ярко светились иллюминацией,  манили вдаль огни Елисейских полей…

Но наш взгляд был прикован  к Эйфелевой башне, возвышавшейся ярко-синей, сюрреалистической пирамидой. Она казалась совсем рядом, и перебороть желание немедленного свидания было невозможно.

Близость расстояния оказалась обманчива, идти пришлось довольно долго, а учитывая то, что мы весь день провели на ногах,  усталость  была  вполне объяснима.

Но усталость как рукой сняло в тот самый миг, когда совершенно неожиданно, за углом очередного дома, Башня предстала перед нами в полный рост и в огнях иллюминации. Восторг от увиденного, эмоции, ощущения трудно описать.  Так бывает, когда, наконец видишь то, о чем много раз слышал… Мы как дети бежали к Марсову полю, чтоб успеть захватить сверкающую башню в полном великолепии (иллюминация включается в начале каждого часа на 5 минут, в остальное время башня освещена ярко-синими прожекторами).

Мы гуляли около красавицы инженера Эйфеля около часа. Обошли ее со всех сторон, постояли непосредственно под ее «брюшком», между 4-х могучих опор. Сделали огромное количество фотографий.

Состояние было непередаваемо возвышенное, душа пела от восторга.

Описывать обратный путь в отель не имеет смысла.  Мы немного заблудились, но в итоге благополучно добрались.

Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что на улицах было очень тихо и спокойно и то, что туалеты в Париже бесплатны, даже у самого подножия Эйфелевой башни!

В отель мы пришли около 2-х часов ночи и практически сразу же заснули.

Весь наш дневной маршрут составил около 20 километров))))

Просмотров: 1899 | Добавил: traveller | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Юрий
Очень красочно описаны достопримечательности города. Автор умеет не только видеть, но и рассказывать об увиденном. И, как всегда, весьма подробно и доходчиво изложены вопросы формального обеспечения турпоездки. Спасибо! Желаю еще множества интереснейших впечатлений от жизни.